Экопарковка на даче

Как сделать экопарковку на даче своими руками — видео

Как обустроить парковочное место на даче, на участке загородного дома?

Для тех, у кого уже есть гараж, отдельно стоящий или в цокольном этаже, вопрос неактуален, а для остальных он может представлять интерес.

Есть несколько способов:

  • Заасфальтировать участок. Недешево, сделать долговечным такое покрытие непросто, да и выглядеть такой «пятачок» будет инородно.
  • Уложить тротуарную плитку, кирпич. Неплохой вариант, но довольно трудоемкий.
  • Засыпать площадку гравием. Самое бюджетное решение, но колеса автомобиля будут оставлять следы, разбрасывать камни, да и с уборкой, например, снега, могут возникнуть проблемы.
  • Оставить все как есть, и ставить машину на газоне. Долго он не прослужит, и на нем неизбежно останутся следы от колес, а в межсезонье, с обилием осадков, выезд с такой стоянки может стать внедорожным приключением.

И все же, остановимся на последнем варианте, только не в «диком» его виде, а совместив современные технологии и материалы с естественным покрытием. Экопарковка не портит внешний вид участка, вписывается в ландшафтный дизайн и обеспечивает удобное и надежное место для стоянки машины. Сделать ее самостоятельно, о чем говорят отзывы тех, кто справился с этой работой, не составит больших проблем.

Виды газонных решеток

Основным компонентом экопарковки является газонная решетка, которая и будет определять внешний вид стоянки. Для организации парковочного места используют два вида решеток.

Бетонные решетки

Самый первый, используемый уже давно материал. Из преимуществ можно отметить:

  • долговечность, стойкость к механическим воздействиям;
  • толстые стенки позволяют выдерживать большой вес, в том числе грузовых автомобилей;
  • устойчивость к перепадам температур, влаге, солнечному свету.

Недостатки тоже имеются:

  • большой вес осложняет монтаж, может потребоваться спецтехника;
  • толстые стенки не позволят создать видимость полноценного газона, снизив эстетическую составляющую;
  • могут возникнуть сложности с укоренением трав, учитывая малые размеры сот.

Пластиковые решетки

Современный материал, активно вытесняющий тяжелый бетон. В продаже есть две разновидности таких решеток:

Модульные полимерные решетки

Конструктивно представляют собой секции небольшого размера, скрепляющиеся друг с другом при монтаже.

Преимущества:

  • Механически и химически стойкие, нечувствительные к климатическим воздействиям;
  • Легкие и простые в монтаже;
  • Выдерживают большой вес транспорта.

Недостатки:

  • Требовательны к качеству монтажа. Поломка одной секции может потребовать перекладки всей площадки.
  • Малые размеры геоячеек могут создать проблемы для высаженной в них травы, осложняя укоренение и создавая риск того, что ячейка может быть просто забита камнями и мусором.

Объемные полимерные решетки

Изготовленные из материала последнего поколения, такие решетки представляют собой растягивающуюся структуру из скрепленных полимерных лент, толщина которых очень мала. Благодаря этому газон выглядит как настоящий, а решетка, выполняя армирующие функции, становится незаметной.

Достоинства:

  • Легкость материала и простота монтажа;
  • Крупные соты не создают проблем развитию корневой системы травы;
  • Выдерживают большой вес.
  • Высокие механические свойства, стойкость к воздействию ультрафиолета, влаги, химических веществ;

Явных недостатков у материала нет, можно отметить только некоторую трудоемкость состыковки частей решетки между собой. Осложнить работы по строительству парковки может неправильный расчет количества необходимого материала, так как придется докупать и устанавливать дополнительные куски.

Если вы хотите узнать узнать, как сделать навес для автомобиля на даче, то советуем прочитать статью: //6sotok-dom.com/postrojki/garazh/naves-dlya-avtomobilya-na-dache.html

Как выбрать решетку для парковки

Качество будущей парковки зависит от правильного выбора решетки. В том случае, если предпочтение отдано бетонным секциям, обсуждение нагрузочной способности, долговечности и подобного теряет смысл, если, конечно, не ожидается, что парковка будет использоваться танковыми тягачами и ракетовозами. Хотя вполне возможно, она выдержит и их.

В случае полимерных решеток все немного сложнее. Надо прояснить несколько моментов:

Воспринимаемая нагрузка

Для мест, где будут стоять автомобили, рекомендуется выбирать модели с высотой стенок не менее 40 мм, но лучше ориентироваться на высоту 50 мм и более. Меньшая высота годится разве что для парковки велосипедов.

Одновременно, надо обратить внимание на толщину стенок ячеек. Чем она больше – тем лучше, так как нагрузки, возникающие при повороте колес стоящего автомобиля, могут сломать тонкие стенки.

Размер ячеек

Для роста растений, их успешного укоренения размеры ячеек должны быть как можно больше (в разумных пределах, конечно). Поэтому желательно, чтобы высота решетки была не менее 50 мм. Форма ячеек значения не имеет.

Качество материала

Еще один важный момент – из чего сделана пластиковая решетка. Распространены следующие разновидности полимерных материалов, используемых при производстве:

  • Полипропилен. Не лучший материал, что обусловлено слабым противодействием ультрафиолету. Производители добавляют специальные компоненты в состав полимера, однако это только уменьшает подверженность материала старению под солнечными лучами, но не избавляет от нее полностью. Еще один недостаток – хрупкость при отрицательных температурах.
  • Полиэтилен. Бывает двух видов: HDPE (ПЭВД – полиэтилен высокого давления) имеет большую жесткость, но небольшую пластичность, особенно при низких температурах; LDPE (ПЭНД – полиэтилен низкого давления) более пластичный, меньше реагирует на температурные колебания. Последний вариант предпочтительнее.

Подготовка поверхности

Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше.

Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.

В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.

Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.

Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.

Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.

Возможно, вам будет интересно узнать, как самостоятельно сделать полки в гараже: //6sotok-dom.com/postrojki/garazh/kak-sdelat-polki-svoimi-rukami-2.html

Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:

Шаг 1. Разметка территории
Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования.
Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка. Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.

Шаг 2. Снятие слоя грунта
Выемка грунта осуществляется любым доступным способом. Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.

Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка
Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.

Шаг 4. Насыпка гравийной подушки
Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы.
Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.

Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя
Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается.
В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.

О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье.

Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.

Уход за зеленой парковкой

Большого ухода экопарковка не требует. Траву по мере подрастания надо скашивать, подкармливать, учитывая характеристики почвы и тип растений.

Следует очищать площадку от мусора, добавлять грунт в ячейки, высевать семена травы в места, где появились «проплешины».

В зимнее время следует счищать снег, следя за тем, чтобы ваш снегоуборщик не повредил решетку парковки.

Лучше заранее предусмотреть и приобрести решетки, которые с запасом выдержат весь автотранспорт, который будет парковаться на вашей территории, все возможные маневры. Если поломка решетки все же произошла, то для замены сломанных элементов может понадобиться переложить всю площадку заново.

Экопарковка может украсить дачный участок, двор частного или многоквартирного дома, городскую улицу или площадь:

Подробнее о газонных решетках, их применении и технологии укладки смотрите в видео:

Изобретение относится к области строительства. Инновационная пространственная полимерная решетка (ИППР) предназначена для армирования строительных конструкций и укрепления слабых оснований промышленных и гражданских сооружений, а также откосов береговых линий и русел водоемов. Заявленная инновационная пространственная полимерная решетка может найти применение при сооружении аэродромов, дорожных одежд, при укреплении откосов, при сооружении подпорных стенок и во многих других вариантах использования в нефтегазовой, транспортной, гидротехнической отраслях строительства, где требуются высокие и стабильные показатели прочности и долговечности возводимых сооружений.

Из уровня техники известны различные устройства (см. патент RU 2129189, опубликованный 20.04.1999, патент RU 2358063, опубликованный 10.06.2009 и патент RU 2152480, опубликованный 10.07.2000), в которых для закрепления поверхностного слоя откоса используются пространственные полимерные решетки (ППР), в частности так называемые «георешетки». ПНР изготавливают из гибких и прочных полимерных лент, нарезая ленты на мерные полосы и скрепляя их между собой в шахматном порядке поперечными швами, получают ячеистые структуры, способные закреплять и удерживать от смещения массы грунта, загруженные в ячейки. Материалом для изготовления указанных лент, как правило, служит полиэтилен различных марок. Ленты и полосы из полиэтилена являются гибкими, прочными, устойчивыми к воздействию неблагоприятных природных факторов. Однако полиэтилен относится к термопластичным материалам, поэтому при нагревании полиэтилена под нагрузкой, например под действием солнечных лучей при одновременном воздействии давления грунта, происходит неупругое растяжение термопластичного полимера, которое приводит к деформации всей георешетки и соответствующему перемещению слоя грунта. На устранение указанного недостатка ППР, изготовленных, преимущественно, из полиэтилена, направлено заявленное изобретение.

Из уровня техники известно техническое решение, позволяющее частично преодолеть указанную проблему. На сайте компании PRS — Professional Reinforcement Solutions в 2009 были размещены сведения о геокомпозитном материале «NEOLOY», предназначенном для изготовления георешеток, типа: «NEOWEB». Данный тип георешеток выполнен из лент на основе полимерного материала, матрица которого изготовлена из полиолефинов (в том числе и из полиэтилена) и армирована нановолокнами, в частности дискретными волокнами из полиэстера или из полиамида (см. http://www.prs-med.com/content.aspx?page=5).

Армирование полимерной матрицы дискретными волокнами увеличивает термическую стабильность материала, однако не полностью решает указанную выше проблему, поскольку дискретные армирующие нановолокна упрочняют матрицу локально. Отдельные волокна связаны между собой по длине материала только прочностью полимерной матрицы, которая сохраняет термопластичные свойства и остается подверженной неупругому растяжению в продольном направлении при смене температурных режимов эксплуатации под нагрузкой.

Указанный материал выбран в качестве наиболее близкого аналога заявленного изобретения.

Заявленное изобретение направлено на решение задачи повышения прочности и стабильности геометрических параметров конструкции ППР при эксплуатации под нагрузкой при изменении температурных режимов.

Технический результат изобретения заключается в повышении несущей способности ленты ППР, ослабленной выполнением дренажных отверстий, и исключении деформации укрепляемых грунтовых сооружений, а также в повышении прочности и увеличении срока службы возводимых сооружений.

Другим техническим результатом изобретения является обеспечение стабильности геометрических параметров полосы и конструкции ППР целом, ослабленной выполнением дренажных отверстий.

Дополнительный технический результат заявленного изобретения заключается в существенном увеличении дренажной способности заявленной ППР, поскольку армирование позволяет изменить форму и увеличить размер перфорации элементов решетки.

Кроме того, заявленная инновационная ППР открывает возможность ее применения в новых областях, требующих повышенных показателей прочности и стабильности сооружений, например в балластном слое насыпи железных дорог, в аэродромных покрытиях, при строительстве защитных военных сооружений и т.д.

Для достижения указанного технического результата предложена пространственная полимерная решетка (ППР) с ячеистой структурой для стабилизации и закрепления грунтовой поверхности, выполненная из гибких полос, преимущественно, из полиэтилена низкого давления, расположенных в несколько рядов и соединенных между собой в шахматном порядке по длине полос с возможностью образования при растяжении полос в направлении, нормальном к их поверхности, ячеистой конструкции, отличающаяся тем, что полосы снабжены дренажными отверстиями в форме вытянутых прямоугольников с полуокружностями на коротких сторонах и, кроме того, полосы армированы в продольном направлении арамидными или углеродными нитями, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Арамидная или углеродная нить 0,2-3,
Полиэтилен низкого давления Остальное

Кроме этого заявленное устройство предполагает возможность использования полос, содержащих армирующую сетку. При этом поперечное направление не нуждается в армировании, и поперечные нити сетки выполняют вспомогательные функции обеспечения равномерности введения продольных армирующих нитей в полимерную основу. Поперечные нити, даже если они имеются в материале полос, перерезаются при формировании продольных дренажных отверстий, поэтому они не несут армирующей нагрузки.

Преимущество заявленной ППР перед георешетками, армированными дискретными волокнами, заключается в том, что введение в полимерный материал, а именно в полиэтиленовую матрицу полос, непрерывных волокон в виде армирующих нитей, позволяет полностью перенести нагрузку с материала матрицы на материал непрерывных сверхпрочных арамидных или углеродных нитей, обладающих очень высоким модулем упругости, что позволяет исключить неупругое растяжение полученной ППР под нагрузкой при смене температурных режимов эксплуатации.

Продольное армирование лент непрерывными арамидными или углеродными нитями позволяет в итоге снизить стоимость ППР, поскольку позволяет уменьшить толщину полимерной ленты и снизить расход полимера на ее изготовление. Экономический результат состоит в снижении стоимости ППР, приблизительно, на 20%.

При формировании ППР полосы были установлены на ребра и сварены и/или сшиты между собой в шахматном порядке по длине полос с возможностью образования при растягивании полос в направлении, нормальном к поверхности полос, ячеистой конструкции. При этом сварочные швы могут быть выполнены как под углом, так и вертикально по отношению к ребрам полос.

В предпочтительном варианте заявленная ППР содержит полосы на основе полиэтилена низкого давления, при этом в качестве арамидных волокон для армирования полос используются сверхвысокомодульные (СВМ) волокна, в частности волокна марки Кевлар.

В другом варианте при армировании решетки углеродными волокнами в качестве нитей для армирования полос используются высокопрочные нити марки Карбон.

Пространственная полимерная решетка характеризуется тем, что расположенные в несколько рядов гибкие полосы, образующие решетку, соединены между собой сваркой, в частности термосваркой, при этом полученные сваркой швы дополнительно могут быть упрочнены армированием. Наиболее простым вариантом армирования шва, соединяющего соседние полосы между собой, является упрочнение их текстильным швом из любых полимерных нитей, предпочтительно из высокопрочных нитей, например из арамидных нитей. Текстильный шов может быть выполнен из углеродных нитей.

Наличие армирования настолько упрочняет полимерную основу георешетки, что позволяет изменить форму и увеличить дренажные отверстия.

Армирование позволяет также уменьшить толщину ленты, что приводит к экономии полимера и, как следствие, к уменьшению стоимости пространственной полимерной решетки, приблизительно, на 20%, при этом прочность и другие механические характеристики пространственной полимерной решетки сохраняются.

В соответствии с заявленным изобретением дренажные отверстия выполняются в форме вытянутых прямоугольников с полуокружностями на коротких сторонах, при соотношении коротких и длинных сторон, соответствующих коэффициенту K, где K=(0,05÷0,4).

В формуле указаны предельные значения K. Так при значении K=0,05 получается, практически, разрез, что вызывает появление нежелательной концентрации напряжений на концах разреза, а степень перфорации в нерастянутом виде будет менее 1%, что не достаточно для дренажных функций.

При значении коэффициента K=1 форма отверстия соответствует кругу и при этом не возникает желаемого эффекта отклонения сторон прямоугольников в разные стороны. Указанный эффект может возникнуть только при их большой вытянутости дренажного отверстия, т.е. при значении K менее 0,4.

Эмпирическим путем установлено, что соотношение коротких и длинных сторон дренажного отверстия, предпочтительно, соответствует K=(0,13÷0,23).

Пространственная полимерная решетка может содержать дренажные отверстия, расположенные рядами, причем в одном ряду длинные стороны прямоугольников расположены параллельно к длинной стороне полосы. При этом дренажные отверстия соседних рядов размещены друг под другом с образованием столбцов. Таким образом, дренажная структура решетки оптимально формируется, когда дренажные отверстия размещены группами, состоящими из одинакового количества строк (рядов) и столбцов.

Заявленная ППР характеризуется тем, что в растянутом состоянии, когда ячейки засыпаны грунтом, длинные стороны дренажных отверстий из-за неравномерности давления щебня на стенки получают возможность отклоняться в разные стороны от поверхности полосы или ленты, увеличивая тем самым площадь отверстий и дренажную способность решетки до 2-х раз, одновременно противодействуя перемещению решетки в направлении, перпендикулярном к поверхности грунта.

Пространственная полимерная решетка, соответствующая заявленному изобретению, имеет преимущество перед георешеткой — прототипом из материала «NEOLOY», поскольку она армирована в продольном направлении не дискретными, а непрерывными арамидными или углеродными нитями (шаг армирования составляет 1-5 мм).

Испытания образца георешетки из материала «NEOLOY» израильского производства показали следующие результаты. Краткосрочному испытанию показателей прочности подвергли образцы ленты из материала «NEOLOY» и образцы георешетки из указанной ленты на прочность шва. При ширине ленты 150 мм, толщине 1,33-1,55 мм и при перфорации дренажными отверстиями с диаметром 10 мм с шагом 150-167 мм средняя прочность ленты на разрыв составила 2,4 кН (разрыв по перфорации). Средняя прочность на разрыв сварного шва для георешетки из материала «NEOLOY» составила 1,79 кН. Краткосрочные испытания показали повышенный уровень прочностных свойств. Однако долгосрочные испытания георешетки из материала «NEOLOY» показали неудовлетворительный уровень прочности сварного шва. Испытания проводились путем подвешивания образцов георешетки из материала «NEOLOY» под нагрузкой 72 кг на срок 30 суток. При проведении указанного испытания два из трех образцов провисели под грузом до разрушения менее 1 суток. Таким образом, наиболее близкий аналог заявленного изобретения не выдерживает нормативного долгосрочного испытания на прочность сварного шва.

В соответствии с заявленным изобретением армирующие нити могут быть введены в состав полимерных полос различными методами.

В том случае, если армирующие нити введены в полиэтиленовые полосы заявленной решетки в виде сетки, в качестве основы сетки располагают армирующие нити, предназначенные для продольного армирования полосы, а в качестве утка сетки располагают вспомогательные нити, устанавливающие шаг армирования.

Изобретение иллюстрируется чертежами 1-6 и примерами.

На фигуре 1 изображен фрагмент полосы, предназначенной для изготовления заявленной ППР.

На фигуре 2 показано поперечное сечение полосы, показанной на фиг.1, для варианта с односторонним размещением армирующих нитей.

На фигуре 3 показан в увеличенном масштабе фрагмент поперечного сечения полосы, приведенного на фигуре 2.

На фигуре 4 показано поперечное сечение полосы для варианта с двухсторонним размещением армирующих нитей.

На фигуре 5 показан в увеличенном масштабе фрагмент поперечного сечения полосы, приведенного на фигуре 4.

На фигуре 6 показана заявленная инновационная пространственная полимерная решетка.

На фигуре 1 показан предпочтительный вариант изготовления полимерной полосы 1, содержащей армирование и дренажные отверстия, предназначенной для изготовления заявленной ППР. Гибкая полимерная полоса 1, предназначенная для производства ППР, содержит в продольном направлении армирующие нити 2, например арамидные нити или нити из углеродных волокон. При этом полимерная полоса изготовлена перфорированной, имеет толщину 1-2 мм, а также имеет текстуру на внешней поверхности, которая характеризуется наличием выступов 3 высотой 0,2-0,4 мм. Полимерная полоса 1 для изготовления заявленной ППР содержит матрицу на основе полиэтилена 4. Указанная полиэтиленовая матрица 4 армирована в продольном направлении, например, арамидной нитью 2 с шагом армирования h, при этом h=1÷5 мм.

При этом полосы армированы в продольном направлении арамидными или углеродными нитями при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Арамидная или углеродная нить 0,2-3,
Полиэтилен низкого давления Остальное

Полимерная полоса 1 содержит сквозные дренажные отверстия 5 (перфорацию), которые расположены между армирующими нитями 2 и выполнены продолговатой формы, вытянутой вдоль направления армирования. То есть дренажные отверстия 5 выполнены в форме вытянутых прямоугольников с полуокружностями радиуса R на коротких сторонах, при этом высота прямоугольника составляет величину 2R. Указанные отверстия 5 ориентированы длинными сторонами L параллельно краям полосы и армирующим нитям 2.

Как показано на фигурах 2-3, армирующие нити 2 могут быть расположены вблизи одной боковой поверхности полосы, и размещены предпочтительно в углублениях между соседними текстурными выступами 3. В другом варианте, показанном на фигурах 4-5, армирующие нити 2 расположены вблизи обеих боковых поверхностей полосы, и также размещены в углублениях между текстурными выступами 3.

На фигуре 6 показан общий вид растянутой ППР в аксонометрической проекции. Полосы 1, образующие ППР, поставлены на ребра и соединены между собой швами 6, повышенной прочности.

Пример 1

Изготовили пространственную полимерную решетку (ППР) с ячеистой структурой, предназначенную для стабилизации и закрепления грунтовой поверхности, которую выполнили из гибких полос согласно заявленному изобретению. Полосу армировали в продольном направлении арамидной нитью диаметром 0,05 мм при следующем соотношении компонентов (в мас.%): арамидная СВМ нить 0,2 мас.%, полиэтилен низкого давления — остальное. Полимерная полоса была изготовлена толщиной 1,27 мм. Полоса имела текстуру на внешней поверхности при высоте выступов 0,3 мм. Армированную полосу изготовили по экструзионной технологии, при этом армирующую нить заправляли в расплавленную массу полиэтилена низкого давления сразу после выхода полосы из экструзионной головки и перед входом ее в первую пару формующих валков. Шаг армирования был выбран 5 мм. Задавали шаг армирования при помощи металлической гребенки, через которую пропускали нити перед вводом в полимерную полосу.

Дренажные отверстия были выполнены в форме вытянутых прямоугольников длиной L=20 мм (длина прямоугольника) с полуокружностями на коротких сторонах при R=1,5 мм, при соотношении коротких и длинных сторон, соответствующих коэффициенту K.

В этом случае K=2·R/(L+2·R)=2·1.5/(20+2·1,5)=0,13, а степень перфорации составляет 6%. Полученную ленту порезали на мерные полосы для изготовления ППР заданного размера.

При формировании ППР полосы были установлены на ребра и сварены между собой при помощи термосварки в шахматном порядке по длине полос с возможностью образования при растягивании полос в направлении, нормальном к поверхности полос, ячеистой конструкции. При этом сварочные швы выполнены вертикально по отношению к ребрам полос.

Испытание ППР показало повышение всех показателей прочности по сравнению с прототипом. Долгосрочные испытания заявленной ППР показали высокий уровень прочности сварного шва. Испытания проводились путем подвешивания образцов ППР из заявленного материала под нагрузкой 72 кг на срок 30 суток. При проведении указанного испытания все образцы провисели под грузом без разрушения указанный срок 30 суток. Таким образом, ППР, соответствующая заявленному изобретению, выдерживает нормативное долгосрочное испытание на прочность сварного шва.

Кроме того, полосы, из которых была изготовлена ППР, показали упругий разрыв, практически, без удлинения.

Полученные при испытаниях данные подтверждают, что достигается технический результат заявленного изобретения по повышению прочности и стабильности геометрических параметров конструкции ППР, поскольку армированные полимерные полосы не деформируются в грунте под действием перепадов температур под нагрузкой.

Пример 2

Изготовили пространственную полимерную решетку (ППР) аналогично примеру 1. ППР изготовили с ячеистой структурой, выполненной из гибких полос, армированных в продольном направлении арамидной нитью диаметром 0,2 мм при следующем соотношении компонентов (в мас.%): арамидная СВМ нить 3,0 мас.%, полиэтилен низкого давления — остальное. Полимерная полоса изготовлена перфорированной, при этом она имеет толщину 1,8 мм, а также имеет текстуру на внешней поверхности, которая характеризуется наличием выступов высотой 0,4 мм. Полосу изготовили по экструзионной технологии, при этом армирующую нить заправляли в расплавленную массу полиэтилена низкого давления после выхода из экструзионной головки перед входом в первую пару формующих валков. Шаг армирования был выбран 2 мм. Задавали шаг армирования при помощи предварительно изготовленной сетки, которую ввели в полимерную полосу. Для этого армирующие арамидные нити расположили в качестве основы сетки, а в качестве утка использовали вспомогательную капроновую, полиэтиленовую или полиэфирную нити, только чтобы обеспечить заданный шаг армирования.

Дренажные отверстия были выполнены в форме вытянутых прямоугольников длиной L=20 мм (длина прямоугольника) с полуокружностями на коротких сторонах при R=3 мм.

В этом случае K=2·R/(L+2·R)=2·3/(20+2·3)=0,23, а степень перфорации составила 12,6%.

Полученную при экструзии ленту порезали на мерные полосы для изготовления ППР заданного размера. При формировании ППР полосы были установлены на ребра и сначала сварены при помощи ультразвуковой сварки, а затем дополнительно сшиты арамидной нитью между собой по линиям сварных швов (в другом варианте сварной и текстильный швы располагали параллельно на расстоянии 5 мм) в шахматном порядке с возможностью образования при растягивании полос в направлении, нормальном к поверхности полос, ячеистой конструкции. При этом швы выполнены под углом по отношению к ребрам полос.

Испытания, проведенные, как в примере 1, показали, что ППР с армированными швами имеет еще более высокую длительную прочность в сравнении с прототипом.






Записи созданы 2587

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх