Грабли на мотоблок

Как сделать грабли для мотоблока своими руками и что для этого нужно?

Инструменты, без которых не обойтись при создании граблей:

  1. 1. Дрель хорошей мощности;
  2. 2. Лак и мел;
  3. 3. Профильная труба и проволока;
  4. 4. Линейка;
  5. 5. Сварочное оборудование;
  6. 6. Солидол;
  7. 7. Сеялка.

Далее будет приведена инструкция с чертежами по созданию граблей.

Фермеры, которые своими руками создают навесное оборудование для мотоблока, никогда не жалеют о своей затее, так как такое оборудование служит долго и качественно. Главное в этом деле соблюдать все правила и не отступать от инструкции. Чертеж граблей к мотоблоку представлен ниже.

Этап 1. Работа над созданием оси колес

  • Производство металлического колеса. Нам понадобится диск диаметром до 40 см. После того как выбьете внутренний подшипник, можно его не доставать и разместить там же металлический прут. Затем полосой обкручиваем диск и осторожно привариваем. В результате должно получиться колесо имеющее широкий протектор.
  • Создание и монтаж оси. Прут продевается в колеса, при этом несколько сантиметров должно остаться. Очень важно чтобы стопорное колечко было приварено внутри, а снаружи необходимо просверлить отверстие для шплинта. Дрелью создается посадочное место в центре прута. Если нет шплинта, вместо него можно использовать электрод диаметром 3 мм.
  • Создание на оси места для прикрепления к каркасу. Чтобы самодельные грабли были легки в эксплуатации, делаем специальные крепежи для рамки из металла. А именно две пластины, расположенные в 10 см от каждого колеса. Используя сварочное оборудование, к оси прикрепляем металлические планки по весу, поэтому следует установить усиления.

Этап 2. Устанавливаем дышло и стойки

  • Установка косых опор. Несколько металлических квадратов привариваем строго по параллели между собой к оси. Разницу в длине можно убрать болгаркой.
  • Крепление дышла. Измерив расстояние от опоры до опоры, определяем центр, где расположится дышло. Для этого понадобится труба с толстой стеной диаметром 3 см. Высоту можно устанавливать по желанию. Труба должна быть обязательно толстостенной, так как на грабли действует большая нагрузка.
  • Изготовление зацепа дышла. Тут уже все делается по желанию мастера:
    приварить обычную прямую трубу либо же выгнуть ее. Важно чтобы само дышло было хорошо прикреплено.

Этап 3. Проверка системы усилений


Средний вес уже готовых граблей составляет около 15 кг. Поэтому, чтобы не случилось неожиданных поломок, необходимо скрепить слабые зоны квадратами размером 15х15. Такой способ укрепления подходит для стоек, расположенных посередине, а после скрепления между собой в центре параллельного усиления привариваем подкос. Опускающая и поднимающая оборудование тяга также является верхним усилением. Таким образом, грабли не будут переваливаться на бок.

Этап 4. Работа над планкой граблей

  • Крепеж оси граблей. Делаем рабочий захват устройства, отрезая от трубы150 см. Затем к стойкам приваривается по горизонтали две трубы, где будет расположена ось. В результате мы получаем крутящуюся по кругу трубу в креплении.
  • Делаем ушко. Тягу в этом случае необходимо приварить к верхнему углу трубы. Второй ее конец будет расположен на эксцентрике, соприкасаясь с центром дышла. Оказывая небольшое давление на ручку, вы сможете опустить или поднять грабли.
  • Приваривание пружин. Пружины покупаются или же самостоятельно выгинаются из проволоки. Затем привариваем их к уголку или устанавливаем в отверстие, сделанное дрелью. Фото готовых грабель можно просмотреть ниже.

После того, как грабли были собраны, необходимо все трущиеся детали смазать солидолом. И потом с течением времени следует повторять данную процедуру, чтобы избежать поломок. Также вы можете просмотреть видеоролик «Грабли к мотоблоку Нева».

Самодельные грабли для мотоблока — процесс изготовления конструкции

В качестве прообраза использованы конные грабли, которыми люди пользовались на протяжении многих лет и в некоторых деревнях российской глубинки пользуются, по сей день.

Первым делом сооружается основа – колёса надеваются на ось. На нее навариваются две площадки для усиления крепления механизма грабель. Для этой цели подойдут две полоски толстой стали, укрепить их нужно на расстоянии 10-12 см от каждого колеса. Далее ровно по центру колёсной оси следует закрепить дышло. Толстостенная труба замечательно подойдёт для этого элемента. На конце дышла нужно приварить петлю для состыковки с мотоблоком. Основа готова.

Приступим к изготовлению самого рабочего механизма. На колёсную ось нужно приварить стойки, к которым, в свою очередь, методом сварки прикрепить два отрезка трубы сечением 40 мм. В эту трубу вставляем ось граблей, она должна свободно поворачиваться. С обеих сторон крепёжных трубок необходимо сделать стопорные кольца во избежание сдвигов граблей в стороны. После этих операций грабли нужно снабдить рычагом. Он необходим для поднятия и опускания зубьев.

К оси граблей крепятся сами зубья, из можно изготовить из шестимиллиметровой проволоки, выгнув из неё С-образные элементы необходимых размеров. Крепление их можно выполнить методом сварки или монтажа в предварительно просверленные отверстия.

Реклама

Автоматический, мобильный пресс для изготовления тюков


Во время заготовки сена очень полезным станет приспособление для образования тюков. Спрессованное сено гораздо проще и быстрее загружать, перевозить, разгружать в хранилище. Кроме того, в таком виде сено лучше сохраняет свой питательный состав.
Размеры загрузочной камеры таковы: длина – 250 см, высота – 50 см, ширина – 40 см. Для ее изготовления берем профильную трубу 20 на 40 мм и листовое железо толщиной 1,8 мм. Чтобы изготовить поршень, берутся профильные трубы 20 х 40 мм. Чтобы получить штангу поршня, две профильных трубы 30 х 30 мм свариваем между собой. Для перемещения поршня задействуются направляющие ролики. На штангу поршня посредством шкива передается усилие лебедки с помощью стального троса диаметром 5 мм.
Когда сено сжато, поршень возвращается в исходную позицию при помощи капронового шнура. Для изготовления лебедки используем укороченный ролик транспортер. Катушка лебедки имеет ширину 130 мм. Это катушка с двумя секциями – с намотанным стальным тросом на одной секции, и капроновым – на другой. Сбоку лебедки прикреплена сваркой ведомая звездочка с 45 зубьями. Толщина вала лебедки – 30 мм. Лебедка вращается с помощью шарикоподшипников.
На штурвале размещена ведущая звезда с 14 зубьями. Рычаг штурвала имеет длину 1680 мм. Чтобы его изготовить, берем профильную трубу 20 х 40 мм и свариваем между собой крестообразно. Для передачи вращения на лебедку используется роликовая цепь от сельскохозяйственной техники. Загрузочную дверцу изготовляем из той же профильной трубы 20 х 40 мм.
После изготовления рамки зашиваем ее деревом, а на лицевой стороне – листовым железом. Для перемещения пресса использованы колеса от мотоцикла ИЖ.

Самостоятельная сборка рулонного пресса-подборщика к мотоблоку

Такое приспособление можно собрать своими руками, для этого потребуется всего лишь подобрать нужные размеры и использовать подручные средства. С помощью самодельного пресса-подборщика, который используется с мотоблоком, можно собирать небольшие рулоны, которые легко грузятся на транспортную тележку, и так само легко переносятся в хозяйстве вручную.
Самодельный пресс для сена своими руками – чертежи:
Конструкция рулонного подборщика включает такие основные части:
• лобовину, представляющую собой основу, на которую устанавливаются все узлы, а также элемент крепления к тягловому агрегату.
• ходовую часть с основанием под пресс-камеру с двумя колесами, на которых агрегат перемещается по полю;
• подборщик с транспортером, который собирает с поля массы сена или соломы;
• цилиндрическую камеру-кожух с механизмом прессования;
• карданную передачу с мини-КПП для увеличения оборотов.
Нужно отметить, что прессующий аппарат – самый важный составной элемент в самостоятельно изготовленном пресс-подборщике. Аппарат состоит из таких частей как вальцы, прижимная решетка, формировочная пластина на пружине, которая заменяет в самоделке заводской аппарат с гидравликой.

Пошаговое описание работ

Чтобы создать удобный рулонный пресс подборщик для мотоблока, нужно следовать таким этапам:
1. В первую очередь нужно собрать ходовую – это основа на двух пневмоколесах.
2. Затем установить лобовину и подборщик с транспортером.
3. Отдельно смонтировать пресс-камеру с установленными в ее нижней части вальцами и прижимной решеткой, а в верхней – пластиной с пружиной для прижимания спрессованных пластов, чтобы рулон сматывался более плотно.
4. Собрать привод, при помощи которого обеспечивается движение рабочих частей машины. Для этого нужно соединить кардан и двухскоростную коробку передач – от нее цепная передача пойдет на вальцы и транспортер подборщика.
5. На механизм приспособления, которое подбирает сено, установить шестерни с диаметром большим, чем на вальцах. Таким образом увеличится скорость подбора и сила одновременной прессовки.
Чтобы получить более качественные результаты во время сборки сена мотоблоком можно воспользоваться более простым, долгосрочны, и эффективным вариантом – разделить работу. Сначала собирается травяная масса с помощью мотоблочных граблей, затем она прессуется отдельным ручным или электрическим приспособлением.
Ниже – видео с самодельным прессом-подборщиком, изготовленный своими руками.

Записи созданы 2587

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх