Готовые ландшафтные композиции

Примеры формирования композиций в ландшафтном дизайне

На первый взгляд может показаться, что работа ландшафтного дизайнера весьма проста: достаточно знать основы агротехники и разбираться в ассортименте флористики. На самом деле нужно еще уметь чувствовать цвет и форму. И все это приходит с опытом. Пока же опыта нет, можно использовать уже готовые сложившиеся композиции в ландшафтном дизайне.

При изучении ландшафтного дела не стоит пренебрегать композициями, которые вы увидели у соседей или в городском парке. Делайте зарисовки, анализируйте полученное, смешивайте между собой, меняйте растения на те, которые лучше приживаются в ваших климатических условиях.

Набрав достаточное количество вариантов сочетания растений, можно приступать к практике. Допустим, у вас в наличии кусты гелениума (растение высокое, часто одиночно высаживают около забора). Посадите рядом пестролистые и серебристые формы кустарников, гортензию или хвойные, и ландшафтный дизайн дачного участка будет выглядеть совсем по-другому. Можно использовать как что-то одно, так и весь перечисленный набор. Также особое внимание стоит уделить месторасположению растений, об этом более подробно описано .

рис.1 Растение Гелениум

рис.2 Гортензия в ландшафтном дизайне дачного участка

Если гелениум соединить с весенними луковичными, сибирским ирисом или лилейниками, то декоративный период в вашем саду начнется раньше. Когда же они отцветут, придет время гелениума. Эксклюзивности композиции здесь очень легко добиться, ведь перечисленные растения очень разнообразны. А соблюдая баланс в композиции, можно получить очень гармоничное пространство, более подробно об этом можно посмотреть в этой статье.

рис.3 Лилейник в ландшафтном дизайне дачного участка

рис.4 Сибирский Ирис в ландшафтном дизайне дачного участка

Не всегда создавать цветочные композиции нужно в еще необустроенном, «голом» саду. Зачастую это уже сформированный ландшафт, куда захотелось просто внести новый штрих. Возможно, в этом случае работать чуть сложнее. Во многих садах «ветеранов» ландшафтного дизайна на данный момент есть только хвойные растения и газон. Это обусловлено модой, начавшейся несколько лет назад.

Возможно, строгость и презентабельность хвойных композиций (подробнее об их применении при создании рокария читайте в этой статье) дает определенный стиль вашему дому, но мало кто устоит перед пышностью петуний или фонтаном золотарника. Здесь выручит окантовка из гейхеры или примулы, красочные летники рядом с деревьями или просто куст многолетника. Главное – чувство меры.

рис.5 Хвойная композиция в ландшафтном дизайне дачного участка

рис.6 Золотарник в ландшафтном дизайне дачного участка

рис.7 Гейхеры в ландшафтном дизайне дачного участка

Многие при оформлении композиций в ландшафтном дизайне новыми растениями, не готовы расстаться с привычными кустами флоксов и пионов. Если не принципиально, ровными будут края посадок или нет, то всю эту красоту можно высадить вдоль бордюрной ленты. Пионы, окруженные кустиками манжетки и котовником Фассена, будут смотреться превосходно. Бордюр из метельчатого флокса так же очень хорош. Единственный недостаток – сезонность посадки. Кстати, о том, как осеью ухаживать за пионами, можете посмотреть .

рис.8 Котовник Фассена в ландшафтном дизайне дачного участка

Выбирая новинки на рынке растений, стоит быть осторожнее. Как правило, их хочется выделить, сделать центром цветочной композиции, но не всегда то или иное растение отвечает этим требованием. Так же есть большая вероятность, что оно просто потеряется среди других растений, поэтому и нужно уметь подчеркнуть главное, а как это сделать читайте .

К примеру, есть у вас кореопсис трехлистный «Lightning Flas», который отличается листьями сочного лимонного цвета. Если соединить его с хостой сорта «Magic Island» и махровым желтым нарциссом, то получится весьма яркая группа, но растения будут едва различимы между собой. Скорее, это будет похоже на простое яркое пятно. А вот если разбить его гелиопсисом подсолнечниковидным и темной зеленью карликовой сосны, то будет совсем другой вид и эффект.

рис.9 Кореопсис в ландшафтном дизайне дачного участка рис.10 Хоста сорта «Magic Island»

Сложившиеся сочетания растений не обязательно высаживать именно этими растительными композициями, можно менять сорта для получения новой тональности. Например, смешанный бордюр, который основан на повторениях. Кустарник – гортензия древовидная, которая отлично сочетается с астильбой и хостами. Далее нужно определиться с цветовой гаммой, и в зависимости от нее выбрать дополнительное растение, которое придаст композиции определенный шарм и законченный вид.

Белый, холодный желтый и голубой визуально сделают ландшафтный дизайн дачного участка прохладным и спокойным. Небесного цвета колокольчик «Prichard’s Variety», высаженный между кустами гортензии, отлично сочетается с яркими листьями хосты «Albopicta». Белые цветы отлично смотрятся в роли массовки, а розово-лиловая палитра добавит праздничности вашему бордюру. рис.11 Колокольчик «Prichard’s Variety»

Подборка готовых ландшафтных композиций -Композиции одностороннего обзор

Автор — MsKamael. Это цитата этого сообщения

Подборка готовых ландшафтных композиций -Композиции одностороннего обзора


Подборка готовых ландшафтных композиций 2012 г из растений нашего питомника, выполненной ландшафтным архитектором Надеждой Коровиной. Здесь Вы найдете готовые решения для дизайна различных уголков своего сада:
каталог ландшафтных композиций для питомника «Южный»
ООО «Питомник декоративных культур «Южный»
Московская область, Серпуховский район, деревня Старые Кузьмёнки,
67 км. от МКАД по Старосимферопольскому шоссе
Композиция одностороннего обзора
Композиция одностороннего обзора с применением декоративного ограждения
Композиция с гамаком
Композиция одностороннего обзора
Композиция с качелями
Композиция одностороннего обзора с мельницей
Композиция обзорная с перголой-скамейкой
Композиция для декорирования забора
Цветник непрерывного цветения
Композиция одностороннего обзора со скамейкой
Композиция для декорирования ограждения
Композиция для декорирования ограждения

Композиция в ландшафтном дизайне

Распечатать статью

Ландшафтный дизайн — это искусство, которое придерживается определенных правил и законов. Именно поэтому при создании дизайна сада следует отталкиваться от основных принципов построения ландшафтных композиций, которые диктует нам сама природа.

В прошлой раз мы говорили о цвете и видах композиций, а в этой статье мы познакомимся с основными правилами построения композиций в саду, а также немного поговорим о групповых посадках.

Особенности групповых посадок.

Групповые посадки являются неотъемлемой частью не только сада, но и в большинстве случаев окружающей его территории. Поэтому при озеленении приусадебного участка необходимо придерживаться некоторых правил, иначе может получится набор красивых, но не имеющих между собой связи растений.

В основном композиции из групповых посадок высаживаются вдоль заборов или стен сооружений. Поэтому при выборе места необходимо рассчитать некоторые факты, к примеру, расположение окон на стене, их высота и функционирование, ширину отмостки дома, направление ската крыши. В случае с заборами учитывается степень ажурности забора, расстояние до дорожек, наличие взрослых и больших растений как на Вашей территории, так и за забором.

Если в зоне видимости есть дерево, и вы не планируете от него избавляться, оно может стать центральной фигурой в ландшафтной композиции. Если дерево находится на Вашей территории, то его можно либо использовать в пределах контура группы, либо вывезти за пределы композиции.

Дерево растет у соседа? Это же отлично! Включив крону соседского дерева в нашу композицию, мы визуально увеличим свой участок, так как соседское дерево станет продолжением территории.

Определите центральное место из которого будет проходить основное наблюдение за цветником. Планируйте высоту самого крупномерного растения в зависимости от расстояния точки наблюдения (скамейки, беседки, площадки, веранды и т.д). Высота растения не должна превысить половины расстояния композиции от наблюдателя, в случае если дерево или кустарник будет значительно больше, наблюдатель не сможет сконцентрировать внимание на полноценном пейзаже ландшафта, и картина будет считываться по частям, а не восприниматься как единое целое.

Если стоит задача озеленить длинный забор, то следует избегать монотонных посадок. Рекомендуется разбить верх и низ забора элементами цветника на несколько линий.

Нижняя часть разрастется многолетниками и кустарниками с опущенной кроной, а верх заполнится лианами, вертикальными кронами деревьев или высокими цветоносами травянистых культур.

Лучше всего все это расположить не ровной линией друг к другу, а в шахматном порядке.

Не мало важную роль в композиции играет высота и ширина групповых посадок, особенно важны эти характеристики, когда необходимо закрыть невзрачные соседские постройки или подчеркнуть живописный вид на лес.

В тех случая, когда забор или стена достаточно высоки, высоту групповой посадки по отношению к постройке можно не учитывать, но композицию следует создать таким образом, чтобы взгляд наблюдателя не касался высшей точки забора или кромки стены. Так постройка сыграет Вам на руку и будет служить своего рода фоном для растений, создавая цельную картину ландшафта.

Планируя создать цветник около прозрачного забора, помимо расчета высоты посадки нужно оценить природный пейзаж за пределами сада. Скучные виды желательно закрыть густыми насаждениями, а эффектные участки выделить, чтобы внимание наблюдателя концентрировалось на этих точках. Благодаря правильной высоте миксбордера можно создать «провал высоты», который человек не сможет проигнорировать взглядом.

Ваша фантазия как художника и творца сада определяет параметры высоты растений по длине цветника.

Если вы создаете узкую композицию, колебания высоты по длине цветника должны быть визуально ощутимы. Дело в том, что чем меньше ширина композиции, тем труднее создать игру перехода высоты от заднего плана к переднему, в этом плане широта играет огромную роль, так как больше пространства для плавного перехода от заднего ряда к переднему.

Небольшой совет. При создании миксбордера представьте, как эти растения будут чувствовать себя через несколько лет на этом месте и отнеситесь ответственно к выбору посадочного материала. Необходимо учесть их дальнейший рост. Тень от посаженного не в том месте дерева может создать дискомфорт как Вам, так и Вашим соседям. Разросшиеся многолетники и кустарники при неправильном планировании посадки через несколько лет могут закрыть другие растения или скрыть в зарослях дорожки, проходящие мимо миксбордера.

Рассмотрим основные правила построения композиции, которые помогут Вам создать роскошный миксбордер на своем участке.

Создавайте главные и второстепенные элементы. Разглядывая различные цветники, мы концентрируем свой взгляд на цвете, форме, размере и других акцентах посадки. Видим плавный переход от одной сцены к другой, где присутствуют главные и второстепенные персонажи, которые создают целостность композиции. При грамотной посадке, второстепенные элементы в одной части, берут на себя роль главного элемента в другой ее части. Без этих элементов миксбордер будет скучным и не интересны, поэтому их отсутствие считается серьезной ошибкой. Соблюдение иерархии между элементами позволяет наблюдателю насладиться полноценной картиной с плавным переходом от одного акцента к другому. Размер каждой «сцены» будет зависеть от удаленности зрителя от миксбордера.

Ритм наше все. Бывало ли у Вас такое, что, наслаждаясь своим цветником появляется острое желание добавить растений в цветник? Это к Вашему чувству прекрасного взывает внутреннее чувство ритма и это хорошо. При достижении ритма повторяющимися растениям, можно играть с их высотой, формой кроны, цветовой палитрой и фактурой. Главное не перестараться с повторяющимися элементами, иначе миксбордер будет казаться однотипным, но, если вдруг это случилось, не стоит расстраиваться, композицию можно разбавить разнообразными включениями.

Миксбордер – это имитация лесной опушки, а в естественной среде высота заднего плана при переходе к переднему плавно уменьшается. Сначала идут взрослые крупные растения, далее травянистые многолетние растения и некрупные кустарники. Этого правила рекомендуется придерживаться при создании миксбордера на приусадебном участке, например, при переходе от забора или стены к газонной траве. Такая композиция будет выглядеть естественной и привлекательной.
Для создания более эффектного миксбордера рекомендуется посадить растения так, что дорожка то будет проникать в часть композиции, то вновь возвращаться на газон. Такой прием зрительно увеличивает пространство участка, а проход по дорожке будет захватывающим и увлекательным, ведь композиция становится более естественной, т.к лесные тропы часто скользят из леса на полянку и наоборот. Старайтесь не создавать параллельных композиций. Вблизи дорожек можно посадить декоративные растения, чья красота раскрывается в полной мере с близкого расстояния, а вдали расположить те, что привлекают всеобщее внимания издалека. Такие акценты помогут Вам и гостям с удовольствием перемещаться по саду.

Небольшой совет. Благодаря климату средней полосы России, мы имеем возможность использовать динамичные акценты в саду. Изменчивость природы во времени сыграет нам на руку. Летом и весной можно наслаждаться прекрасным цветением многолетних растений, осенью насыщенной окраской листвы, а зимой загадочной корой и изящными ветвями деревьев и кустарников. Старайтесь создать миксбордер, попадающий в такт настроению погоды, и Вы удивитесь насколько это красиво.

Линия в ландшафтной композиции

Линия в ландшафтной композиции

Линии в ландшафтной композиции могут быть горизонтальными, вертикальными, диагональными или изогнутыми. Линии используются в ландшафтном дизайне, чтобы подчеркнуть объект, задать траекторию движения или привлечь внимание к фокусной точке, коей может быть, например, огонь, вода или малая архитектурная форма. Дорожки или участок сада с прямым маршрутом до фокусной точки, естественно, будут направлять человека в акцентную область сада. В отличие от этого, извилистая дорожка создаст чувство удивления.

С помощью линии можно перенаправить взгляд человека на области, представляющие наибольший интерес, при этом совершенно неважно, какой будет эта линия. Поэтому когда вы задаете маршрут на вашем участке, внимательно продумайте, куда будет вести основная или вспомогательная дорожка. Наиболее часто встречающаяся ошибка – это дорожка в никуда. А ведь это направляет наш взгляд. И если мы не видим ничего в конце нашего пути, то подсознательно нас начинают одолевать сомнения, нужно ли вообще туда идти. И это, отнюдь, вызывает не интерес, а, скорей, опасения. А если в конце дорожки мы видим малую архитектурную форму, красивую скульптуру, лавочку или дерево с интересной формой, наш взгляд успокаивается, и мы плавно переходим в состояние созерцания. А это уже совсем другое чувство.

Если же вы решили создать на своем участке извилистые дорожки, то здесь действует принцип неожиданности. Извилистая дорожка вызывает интерес, но не сама по себе. В данном случае каждый крутой поворот должен обязательно содержать акцентный элемент, призывающий идти дальше. И здесь будет лучше, если форма дорожки не будет видна целиком, как на ладони, нужно сделать так, чтобы каждый участок или каждый ее завиток, был скрыт, например, за ширмой из растений. Тогда это вызовет чувство интереса: а что же там, за поворотом?

Еще один момент, на котором хотелось бы остановиться – не экономьте на мощении дорожек в саду, ведь оно будет служить вам долгие годы. Сейчас наступили времена, не терпящие переделок. Во-первых, это очень дорого, а, во-вторых, это трата вашего драгоценного времени. Как часто мы видим участки, на которых дорожки попросту соединяют входы построек между собой. Где же здесь ландшафтная композиция? Ее нет, поэтому вы не можете чувствовать себя комфортно на таком участке. Расширьте немного горизонты, откройте лужайку перед домом, разбейте на ней красивый цветник или посадите небольшую декоративную группу из деревьев и кустарников. Поверьте, на такой пейзаж вы будете смотреть гораздо чаще, чем на иссеченный дорожками газон. В этом случае ваши глаза будут бесконечно блуждать по созданным линиям в поиске пристанища.

Линии, независимо от того, реальные они или воображаемые (образованные, например, посаженными растениями), создают общую композицию в саду. Именно линии создают ощущение порядка и позволяют сосредоточить свое внимание на всем дизайне сада как едином целом, а не на отдельных деталях, которые его составляют.

Форма в композиции ландшафтного дизайна

Формы ландшафтной композиции создается контурами, замкнутыми в пространстве, и образуют трехмерные объекты. Формой обладают малые архитектурные элементы и растения, и именно они организуют ландшафт, а зачастую и определяют весь ландшафтный стиль сада. Формальные геометрические формы знакомы нам как круги, квадраты и многоугольники. Свободные формы отличаются извилистыми линиями и размытыми краями.

Растения создают в саду форму с помощью своих очертаний и силуэтов, их форма может меняться при их группировке. Тогда как постройки и малые архитектурные элементы – это формы постоянные.

Круги в композиции

Круги в ландшафтной композиции

Круги имеют прочную конструкцию. Взгляд человека всегда обращен к его центру, который наиболее часто используют как место для акцента. Для разнообразия в дизайне используют и производные круга – эллипс, сегмент, овал или полукруг.

Квадраты в композиции

Квадраты – это общепринятая «строительная» форма. Мы часто видим ее в мощении дорожек, а также в каменных, кирпичных или деревянных конструкциях и их отделке (плитка). В отличие от круга, квадрат – форма более фундаментальная и тяжелая для восприятия. Форма квадрата также может дробиться на сегменты, с помощью которых можно достигать другой, уникальной и более сложной, формы.

Многоугольники в композиции

К многоугольникам (особенно, к треугольникам) нужно относиться особо осторожно. Острые углы воспринимаются «колючими», что создает определенный дискомфорт для человека. Чем проще многоугольник, тем легче он воспринимается нашим зрением.

Извилистые формы

Извилистые формы
в ландшафтном дизайне

Свободные, извилистые формы часто имитируют естественное течение рек или ручьев. Такие формы хорошо работают при создании дорожек, проектировании цветников, проектировании водоемов и сухого ручья. Извилистые линии могут добавить таинственности в композицию сада, открывая зрителю все новые и новые виды.

Размытые или зубчатые края имитируют сколы натурального камня, фактурных листьев, вызывая ощущение грубости и шершавости. Подобные формы можно увидеть в альпинариях или вдоль сухого ручья, а также эти формы могут быть отражены в малых архитектурных формах.

Фрагментированные формы

Фрагментированные формы напоминают осколки камня или кирпича и часто используются в пошаговом мощении.

Форма растений

Форма растений в ландшафте

Форма растений является наиболее интересной. Она может изменяться за счет увеличения количества растений при их группировке. Форма, контрастирующая с другими формами в общем составе, будет являться акцентом. Акцентные формы нужно использовать с осторожностью, их должно быть одна-две, но если их количество слишком большое, они способны привести к хаосу. Вертикальные формы добавляют пространству высоты, а горизонтальные – ширины. Форма растений способна изменять пространство ландшафтной композиции, внося в него всевозможные выпуклости и вогнутости. Например, форма дерева с выгнутыми ветвями создает вогнутое пространство под ними, которое можно заполнить растением с куполообразной кроной.

Деревья обладают большим разнообразием форм, они могут быть: круглыми и столбчатыми, овальными и пирамидальными, в виде вазы и плакучими. Различные формы деревьев используются не только для визуальной привлекательности, также они несут и функциональную нагрузку. Например, для создания тени в саду больше подойдут круглые и овальные формы деревьев, в то время как экранирование требует пирамидальной или колоновидной формы.

Формы кустарников

Формы кустарников могут быть вертикальными, похожими на вазу, сводистыми, кургановидными, округлыми, остроконечными, каскадными и неправильными. Выбирая кустарниковые формы, нужно учитывать, будут ли они посажены в группе или одиночно.

Почвокровные формы

К почвопокровным формам относятся: ковровые, распростертые, стелющиеся, игловидные и комковатые. Почти все почвопокровные формы лучше смотрятся в массе.

Форма – это очень мощный инструмент для распознавания и определения объекта композиции, основываясь на его контуре или силуэте. Человеческое зрение способно воспроизводить объект даже если мы видим только часть знакомой нам формы. Повторение одной и той же формы необходимо при создании структуры ландшафтного дизайна. Формы также определяют стиль сада. Геометрические формы являются основой регулярных садов, а свободные формы предпочтительней использовать в пейзажных садах, имитирующих природу.

Цвет в ландшафтной композиции

Цвета растений и малых архитектурных форм вносят интерес и разнообразие в пейзаж. Цвет является наиболее заметным и, к сожалению, непостоянным элементом ландшафтного дизайна. Для создания цветовых схем используется цветовой круг, который включает в себя три основных цвета (красный, синий и желтый), три вторичных цвета (зеленый, оранжевый и фиолетовый) и шесть третичных цветов (смесь вторичных и первичных цветов).

Окрас листьев и цветков растений создают настроение в саду. В ландшафтном дизайне дачного участка цвет используется для визуального эффекта. Цвета должны гармонировать с общим видом сада и сопровождать его изменение от сезона к сезону. Основными цветовыми схемами являются монохромная, аналоговая и комплиментарная.

Монохромная цветовая схема

В монохромной цветовой схеме используется один цвет. В ландшафтном дизайне это означает только один цвет, отличный от зеленого цвета листвы и травы. В саду, где преобладает зеленый цвет, все-таки форма и текстура оказывают большее влияние на эмоциональное состояние. Но один цвет может иметь множество светлых и темных вариаций, которое добавляет разнообразия в общий вид. Примером может служить белый сад с белыми цветами, белой пестрой листвой и белыми элементами декора.

Гармоничная цветовая схема

Аналоговая или гармоничная цветовая схема композиции состоит из любых трех-пяти цветов, которые находятся рядом в цветовом круге, например, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый и желтый, или синий, сине-фиолетовый и фиолетовый. Цвета связаны друг с другом, поскольку они, как правило, включают два основных цвета и, смешиваясь, образуют вторичный и два третичных цвета, обладая общими свойствами.

Комплементарная цветовая схема

Комплементарная цветовая схема предполагает использование противоположно стоящих цветов в цветовом круге. Эти цвета, как правило, имеют высокий контраст. Наиболее распространенными сочетаниями являются: фиолетовый и желтый, красный и зеленый, синий и оранжевый. Такие сочетания часто встречаются в природе среди цветов.

В растениях цвет имеют все их составляющие – листья, кора, плоды и цветы. Листва, как правило, служит отличным фоном для цветущих растений. Конечно, зеленая листва во всех ее разнообразиях оттенков – это все-таки доминирующий цвет по количеству, но при этом яркость других цветов на фоне зеленого воспринимается с большим вниманием, поскольку здесь работает контраст.

Конечно, цвет также встречается в зданиях, камне, брусчатке, дереве и мебели. Большинство цветов натуральных материалов, таких как камень и дерево, имеют приглушенный тон и, как правило, несколько вариаций (например, коричневый, рыжий и бежевый). Яркие цвета в малых архитектурных формах обычно встречаются среди искусственных материалов (расписная мебель, окрашенные керамические контейнеры, скульптуры или стеклянные украшения).

Цвет обладает свойствами, способными влиять на эмоции, восприятие пространства, интенсивность освещения, гармоничность и внимание. Цвета определяются их «температурой», они могут быть холодными и теплыми. Холодные цвета действуют успокаивающе, они используются в зонах пассивного отдыха. Теплые же цвета, напротив, вызывают бурю эмоций, их лучше использовать в ландшафтных композициях в местах активного отдыха. «Температура» цвета также может влиять на восприятие расстояния. Холодные цвета как-бы отступают назад и воспринимаются дальше, делая пространство больше и глубже. Теплые цвета воспринимаются как находящиеся ближе и делают пространство меньше.

Цвет также может служить и акцентом. Например, желтый, который имеет наибольшую интенсивность, сильно контрастирует с другими цветами и должен быть использован с большой осторожностью. Небольшое количество насыщенного цвета будет производить такой же эффект, как и большое количество более приглушенного цвета.

Цветовые схемы в саду могут меняться в зависимость от сезона. Летние цвета, как правило, более разнообразны и ярки, а зимние цвета склонны к однотонной и более темной гамме. Цвет также зависит от времени суток и времени года. Летнее солнце делает цвета более насыщенными, а зимний – более приглушенными. Подбирая цветовое решение композиции ландшафтного дизайна, следует учитывать и время суток, в которое сад будет использоваться, и уделить особое внимание текстуре и форме.

Текстура в ландшафтной композиции

Текстура в ландшафтной композиции

Текстура – это признак поверхности, который может быть разделен на три категории: грубая, средняя и тонкая. Текстура в ландшафтной композиции используется для обеспечения разнообразия, интереса и контраста. Любой элемент растения имеет текстуру, будь то листва, цветы, кора, ствол или ветви. Размер и форма определяют фактуру растения.

Грубая текстура доминирует над тонкой, а также над цветом и формой. Тонкая же текстура находится в полном подчинении у других качеств. Крупно-текстурированные растения привлекают внимание и удерживают его благодаря игре света и тени. Тонкая текстура увеличивает пространство и дает ощущение открытости, легкости. Грубая текстура минимизирует расстояние: растения кажутся ближе, а пространство становится меньше.

Грубую текстуру имеют крупные листья, листья с зубчатыми краями, толстые сучья и ветви, шипы и колючки, кора в глубокими изломами. Тонкую текстуру определяют небольшие листья, высокие тонкие стебли, тонкая трава, густые и мелкие ветки, лозы, мелкие нежные цветы. Но большинство растений не может быть отнесено ни к обладателям грубой текстуры, ни к обладателям тонкой текстуры. Они характеризуются средними листьями с простыми формами и ровными краями, среднего размера ветвями (не густо расположенными), их форма обычно округлая или курганообразная. Такие средне-текстурированные растения обычно выступают в качестве фона для растений с грубой и тонкой текстурой.

Текстура растений и малых архитектурных форм влияет на восприятие расстояния и масштаба. Чтобы сделать пространство больше, нужно разместить растения с тонкой текстурой на заднем плане, перед ними расположить средне-текстурированные растения, а на передний план вынести растения с грубой текстурой. Тогда разряженность тонкой текстуры отступит назад, и пространство будет казаться большим. Чтобы сделать пространство меньше, растения с грубой текстурой должны будут занять место на внешнем периметре, а растения с тонкой текстурой нужно будет вынести на передний план. Визуально это сделает пространство композиции в ландшафтном дизайне меньше. Смелые цвета увеличивают контрастность и делают текстуру более грубой, в то время как приглушенные цвета могут сгладить текстуру ландшафтной композиции.

Записи созданы 2587

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх