Самодельная мотолебедка для вспашки

Показать все мотолебедки

Лебедка ― это вспашка земли и тягач в одном агрегате.

Функция мотолебедки заключается в обработке почвы и перемещении каких-либо грузов (например, может подтащить бревна). Таким образом это и тягач, и помощник для пахоты.

Предлагаем купить мотолебедку для вспашки огорода. Они оснащены мощным 4-х тактным двигателем Lifan и надежным редуктором в специальном защитном кожухе. Управление ручное или ножное на выбор. Лебедка в меру своей легкости и компактности легко переносится с места на место, ее можно перевозить в багажнике легкового автомобиля или прицепа. Настройка и регулировка управления очень удобна и интуитивно понятна. Простота в использовании делает этот агрегат популярным среди огородников. Мотолебедка значительно выигрывает в качестве, надежности и хороших рабочих характеристиках, при этом цена достаточно демократична.

Преимущества мотолебедки перед культиватором

Работает под углом и на более сложных участках земли; поднимает сорняки, а не измельчает их, благодаря чему трава дальше не растет. Благодаря габаритным размерам легко транспортируется. Не забывайте, что диапазон работ значительно расширит дополнительное навесное оборудование. Обычно к мотолебедке приобретают плуг и окучник, чтобы она тянула их по земле. Это будет прекрасное решение для работы на даче, в саду или огороде. Мотолебедка значительно упростит труд, сделает его проще, сэкономит ваши затраты времени и сил.

В нашем экстрим маркете вам удастся купить мотолебедку по низкой цене с доставкой в любой город и населенный пункт России!

Мотолебедка цена самая низкая в России только у нас!

Что такое минитрактор

Тракторы были непозволительной роскошью, которую себе позволяли только зажиточные фермеры или большие коллективы. Теперь некоторые модели минитракторов дешевле, чем отпуск на море.

Минитракторы меньше размерами, но возникает и другой вопрос – в каких еще характеристиках они уступают большим машинам.

Главный показатель трактора – это тяговый класс. Это отношение мощности двигателя к весу трактора. Минитракторы легче, а мощность двигателя меньше. Вместо этого минитрактор предлагает цену несоизмеримо ниже, меньший расход топлива и запчастей.

Громоздкий трактор для больших полей, а минитрактор для дачи и огорода. Да и для малой фермы трактор профессионального класса не нужен.

Для любого ручного садового инвентаря найдется подходящее навесное оборудование.

Минитрактор это и косилка для дачи: к нему подсоединяется устройство для скашивания травы. Оно съемное и заменяется на агрегаты для удобрения, орошения, других работ. Уход за газоном: скашивание низкой травы, сбор листьев граблями и очистка дорожек – все это минитрактор тоже делает.

Выбор минитрактора для дачи: на какие параметры смотреть

Если составлять рейтинг минитракторов для дачи, то он выглядел бы так:

  • Нужен трактор для уборки участка от снега? Значит на него понадобится уборщик и отвал. С такими задачами справятся одноцилиндровые или двухцилиндровые минитракторы с мощностью 12-16 л.с.
  • Если нужен трактор для стрижки газона, выкапывания траншей, перевозки гравия, то подойдут и двадцатисильные. Тракторы этого же класса справятся с окучиванием, высаживанием и уборкой картофеля купить минитрактор двухцилиндровый можно и для этих целей.
  • Для других площадей и работ потребуется минитрактор помощнее. 24 лошадиные силы справятся с плужением, культивацией, опрыскиванием земли. Тем, кто выращивает овощные культуры (кукурузу, например) трехцилиндровые тракторы как раз подойдут.

Некоторые характеристики напрямую влияют на производительность – объем работы, выполняемой минитрактором за промежуток времени. Трехцилиндровые минитракторы несут навесное оборудование с более широкой рабочей частью. За один заход минитрактор обработает бОльшую площадь.

Купить минитрактор для дачи недорого – решаемая задача

Класс трактора (мощность двигателя и вес), наличие гидросистемы, тип системы заднего крепления навесного оборудования – все это будет определять цену. Но почти в любом случае это будет выгодное приобретение.

Для примера сравним цену минитрактора с ценой обычного. Мощная машина стоит около одного миллиона, а минитрактор в три или даже четыре раза дешевле.

Еще одна немаловажная деталь – топливо и расходные материалы минитракторы потребляют в пять раз экономнее.

Удостоверение тракториста не нужно, если работать только на своем участке и не пользоваться дорогами общего пользования. Обращайте внимание лишь на то, входит ли ПТС в комплект трактора.

Самодельная мотолебедка для вспашки — один из агрегатов, которые очень распространены в наших местах. Каждый уважающий себя хозяин старается иметь такую штуку. Причем использовать ее не только для вспашки, а и для других хозяйственных нужд.
Главная часть самодельной мотолебедки — это двигатель. Выбор подходящих отечественных двигателей не очень широк. Снискали искреннее признание движки от мотоцикла «Минск», от мотороллера «Электрон», применяются мотопилы «Урал» и «Дружба». Выбор таких двигателей обуславливается их распространенностью и дешевизной, многие движки перекочевывают со старой, уже списанной в утиль техники, и неплохо доживают свой оставшийся век.
Мощность двигателя должна быть не менеее 2-3х лошадиных сил (мотопила «Дружба»), двигатель должен быть тяговитый и должен хорошо заводиться.
Электроновские двигатели не выпускаются очень давно, они удобны тем, что имеют принудительное охлаждение. А вот двигатели от мотороллера «Турист» уже не идут, лебедка получается очень тяжелой.
Минские двигатели подходят оптимально. Они не очень тяжелые, заводятся, как говорится, с пол-тыка и очень распространены в сельской местности.
Основными самодельными узлами лебедки является рама, тяговый барабан и грунтозацепы. Обычно рама сваривается из стальной трубы или квадратного стального профиля 25 на 25 мм. Можно использовать старую раму от мотоцикла, разрезав и сварив ее в другой конфигурации.
Барабан для тросика часто делают из ступицы заднего колеса мотоцикла. Она уже имеет ось, подшипники, шестерни привода. Можно сделать барабан из трубы, но это немного сложнее.
Бензобак используется обычно небольшой, как правило, от мотопилы. Он имеет уже и краник с отстойником и места для крепления. Зажигание — стандартное от мотоцикла.
Обычное положение оператора мотолебедки при вспашке — стоя на грунтозацепе, держась за руль, правая рука управляет дроссельной заслонкой — как на мотоцикле. Передачи включаются либо штатным ножным рычагом, либо приваривается ручной рычаг.
Скорость плуга при вспашке 4-8 км в час, поэтому диаметр барабана и шестерня выбираются таким образом, чтобы оборотов хватало при работе на первой передаче. При большой длине участка и легком грунте можно работать на второй передаче.
При больших длинах участка лебедку обычно глушат во время перетаскивания плуга, если участок небольшой, то двигатель не глушится, а работает постоянно какое-то время. Это актуально, потому что минские двигатели не имеют принудительного охлаждения. Практика вспашки показывает, что обычная интенсивность работы мотолебедки позволяет обходиться без дополнительного охлаждения.
В качестве грунтозацепов используют лопатки или штыри, приваренные к П-образному рычагу, на котором делается площадка для ног. Грунтозацеп обычно подпружинивается для удобства работы. Практика показывает, что при установке мотолебедки на меже, заросшей сплошным дерном, пользоваться грунтозацепами на основе металлических штырей гораздо удобней — они легко входят в грунт и хорошо держат лебедку.
Для полного удобства можно прикрепить к грунтозацепу длинный рычаг с ручкой-седлом, и присаживаться на него во время вспашки, одновременно придавливая пятой точкой грунтозацепы.
На своих домашних участках практикуются электрические лебедки. Для электролебедки для вспашки нужен электродвигатель не менее 2кВт, асинхронные двигатели довольно тяжелые, и в большинстве своем требуют трехфазной сети, что не очень удобно. Более легкими однофазными электродвигателями являются коллекторные. Наиболее применимы электродвигатели от электропилы, они мощные, легкие, имеют редуктор и крепление, и хорошо приспосабливаются под лебедку. Очень часто используются двигатели от бензопилы «Парма», поскольку для работы она весьма опасна и сейчас есть много хорошей импортной техники, а устаревшую «Парму» используют для лебедки.
Наиболее часто встречаюшаяся вертикальная конструкция мотолебедки с двигателем от мотоцикла «Минск» (фото 1а,б) изготавливается местными умельцами даже по заказу. Рама лебедки выполнена из стального профиля квадратного сечения (от старых столов и парт). Барабан расположен под двигателем внизу, двигатель по ходу, закреплен над барабаном.
Высокое расположение двигателя затрудняет ножное переключение передач, поэтому в этой конструкции часто делают ручной рычаг (фото1б). Лебедка занимает мало места и может перевозиться в багажнике легкового автомобиля. Подобная лебедка (фото 2а) изготовлена на раме из стальных труб круглого сечения с двигателем от мотоцикла «Восход», еще одна похожая (фото 2б) с грунтозацепами в виде лопаток.
Интересная конструкция лебедки (фото 3а,б) примерно такой же компоновки, но с более просторной рамой. Для удобства передвижения при вспашке и проезда к месту вспашки с одной стороны к раме прикреплено колесо, с другой — большая стальная дуга. Такая лебедка занимает больше места, но более удобна при транспортировке.
Еще одна конструкция мотолебедки (фото 4а,б) — так называемая обратная. В ней за основу взята рама мотоцикла, поэтому двигатель расположен в сторону оператора, а барабан стоит на месте заднего колеса. Глушитель тоже использован штатный, руль в вилке развернут в обратную сторону. Передачи включаются правой ногой. Эта конструкция более длинная и низкая, но требует меньше сварочных работ. Интересной особенностью данной лебедки является принудительное охлаждение с помощью электровентилятора на 12 вольт с питанием от штатного генератора мотоцикла (фото 4б — вентилятор справа от бензобака).
Несколько лет в качестве товаров народного потребления Котласский электромеханический завод выпускает лебедки под использование мотопилы «Дружба» и «Урал» (фото 5а,б). В качестве редуктора использована двойная цепная передача. Конструкция получилась малогабаритной и легкой. Лебедка не очень дорогая, так как не содержит штатного двигателя, а используется у каждого своя бензопила, и пользуется популярностью. В качестве замечания было высказано, что маловат диаметр тягового барабана.
При установке на такую лебедку электропилы «Парма» (фото 6а,б) конструкция получается еще компактней и легче. Мощности лебедки хватает для вспашки огородов на нетяжелых почвах. Вообще, для вспашки тяжелых почв с дерниной, со стерней, целинных участков необходимо уменьшить ширину захвата и глубину вспашки с помощью регулировки плуга, и придерживать плуг руками во время прохода, иначе он норовит выскочить из борозды или зарывается в дерн. Тогда либо лопается трос, если он тонкий, что очень печально, либо выворачивает лебедку вместе с оператором из земли, что гораздо лучше, техника остается целой.
Интересная конструкция полностью самодельной электролебедки представлена на фото 7а,б.
Агрегат основательный, двигатель асинхронный трехфазный 3кВт. Для удобства передвижения лебедка оборудована длинными ручками и колесом. При необходимости вспашки участка вдалеке от электросети есть переходник для установки бензопилы (фото 7б).
Главная особенность данной лебедки — наличие системы дистанционного радиоуправления (на коммутационной коробке слева вверху виден антенный разъем). Система дистанционного управления позволяет хозяину пользоваться лебедкой для многочисленных хозяйственных нужд, будь то подтаскивание лесоматериала, подъем тяжестей и др. Лебедка оборудована легкосъемной ручкой-седлом (фото 8а), которая вставляется в гнездо-трубку, приваренную к грунтозацепу.
Оригинальных конструкций мотолебедок множество, наши русские доморощенные конструктора без дела не сидят (готовая рама для лебедки — на фото 8б). Малобюджетный подход к конструированию связан с незначительным уровнем доходов на селе. В настоящее время стали появляться классные агрегаты на импортных двигателях, опять же в основном полукустарные, сделанные небольшими партиями.
Заводские мотолебедки в продаже появляются редко, и их потребительские качества оставляют желать лучшего. Обычно заводской агрегат переделывают под себя, оставляя базу и улучшая некоторые узлы, либо используют в нестандартном варианте. Например, есть конструкции лебедок на основе мотоблока. Мотоблок ставится на основание, вместо одного из колес одевается тяговый барабан. Причем в транспортном положении мотоблок везет себя сам и еще в телеге плуг.
Еще одна интересная компактная конструкция электролебедки (фото 9а,б) выпускается одним из ЧП в г.Котласе. Очень удачное конструктивное решение этой лебедки — планетарный редуктор внутри тягового барабана, что позволило максимально уменьшить размер и вес лебедки. Теперь по виду весь агрегат сотоит из двух частей: двигателя и барабана, установленных на закрытой раме с выдвижными рукоятками. Малый вес лебедки позволяет прикрепить легкосъемные грунтозацепы прямо к основной раме.
От однофазного двигателя 2,2кВт идет цепная передача на шестерню, насаженную на первичный вал редуктора, соосный с валом барабана, который является вторичным валом редуктора. Такое построение силовой схемы позволяет вместо электродвигателя ставить 4х тактный импортный бензиновый двигатель без изменения трансмиссии. Рычаг (фото 9а) служит для разьединения барабана с редуктором (режим разматывания тросика)..
Конструкция мотолебедки на двигателе от мотороллера «Турист» или «Муравей» представлена на фото 10а,б.
Этот двигатель очень известный, Т-200, с принудительным охлаждением. Зажигание легко переделывается на тракторное магнето, что позволяет обходиться без аккумулятора. Заводится очень хорошо, вполне тяговит. Часто применяется на самодельных каракатах. Как уже отмечали выше, его недостаток для мотолебедки — это его вес. Но мотолебедка получилась вполне технологичная, хотя и немного тяжеловатая.
Для лучшего скольжения тросика в данной мотолебедке применены стальные вертикальные ролики на подшипниках. Это предотвращает трение троса об щеки барабана при неточной установке мотолебедки.
Грунтозацепы штыревые, бензобак взят от старого мопеда.
Работа данной мотолебедки с окучником продемонстрирована на видео.
Вариант мотолебедки на двигателе «Лифан» представлен на фото 11а,б. Конструкция практически такая же, как на фото 9, слегка увеличена рама для возможности установки двигателя. Грунтозацеп лопаткой, жестко прикреплен к раме, в транспортном положении перевернут лопаткой вверх.
Регулировка газа — манеткой, мощность двигателя 5,5 лс. Редуктор — планетарный внутри барабана. Мотолебедка максимально скомпонована для удобства транспортировки, может быть несколько в ущерб удобства при вспашке. Такие лебедки выпускает ООО «Морис» в г. Котласе.
Ну вот, наконец, недавно (сентябрь 2012) я увидел в магазине в г.Коряжма заводскую мотолебедку для вспашки (фото 12а,б). Лебедка выпускается на заводе в г. Ижевск. Компоновка отличная, рукоятки руля удобные, выдвигаются из транспортного положения в рабочее. Грунтозацепы — маленькие лопатки. Двигатель 4-х тактный импортный мощностью 5-7 лс. Редуктор двойной — ремень плюс цепь. Сцепление — натяжением ремня, как на культиваторах, включается педалью. По виду вроде бы вполне достойный агрегат. Отзывов пока нет, в деле еще этот механизм я еще не видел.
Плуги, окучники и различные устройства для обработки земли — это тема отдельной статьи.

Записи созданы 2587

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх