Снегоуборщики своими руками

Устройство и принцип работы

Компактные бытовые снегоуборщики бывают бензиновыми и электрическими. Они отличаются между собой только способом питания: первые работают от бензина, вторые соответственно – от электричества. Прочитайте статью про электрические снегоуборщики.

Принцип работы

Суть работы снегоуборщика заключается в следующем: с помощью специально крутящегося устройства собирать в себя снег, а затем с помощью выпускного желоба с силой выталкивать его в заданном направлении на нужную дистанцию.

Исходя из этого, снегоуборочные машины делятся на одноступенчатые и двухступенчатые. Первые для выталкивания снега используют только силу, которую создает шнек, вращаясь с большой скоростью. В конструкции вторых предусмотрен специальный ротор, который стоит на входе выпускного желоба, и, вращаясь, выталкивает снег.

Это позволяет шнеку крутиться с меньшей скоростью, что предотвращает его быстрый износ и частые поломки при попадании камней или других твердых предметов.

Шнек – устройство, которое измельчает снег и «забрасывает» его внутрь снегоуборщика. Находится он в передней части машины, внизу и закрыт сверху и по бокам корпусом-ковшом, чтобы снег направлялся именно в снегоуборщик. Шнек обычно изготавливают из металла.

Он представляет собой прочное монолитное устройство, которое похоже на бурильную установку или резьбу винта в увеличенном варианте. Вращаясь вокруг своей оси, он перемалывает снег и подает его внутрь снегоуборщика.

Одноступенчатый снегоуборщик

Если скорость вращения большая (как в одноступенчатых видах), то попадание твердого предмета в шнек с большой вероятностью станет причиной его поломки. Поэтому в таких машинах его покрывают сверху резиной (иногда он полностью состоит из резины).

Эта особенность позволяет при контакте с твердой землей немного передвигаться снегоуборщику самостоятельно. В двухступенчатых машинах шнек вращается с меньшей скоростью, так как не он выбрасывает снег на большие расстояния, а ротор.

Такие снегоуборщики могут не только расчищать свежий снег, но и справляться со спрессованными и заледеневшими сугробами. Поверхность металлического шнека может быть как гладкой, так и зубчатой.

Кроме того, снегоуборщик имеет двигатель, выпускной желоб, который регулирует направление и дальность выбрасывания снега, колеса (иногда используются гусеницы), ручки для передвижения снегоуборщика человеком и в самых сложных моделях – панель управления.

Более подробно об эл. снегоуборщике смотрите на приведенном видео:

Снегоуборщики делятся на самоходные и несамоходные. В первом случае, передвижение осуществляется с помощью двигателя (подробнее – ), во втором – с помощью самого человека (см. Forte QI-JY-50).

Мы составили рейтинг самых больших бульдозеров в мире. Прочитайте статью о них .

Расчитать производительности бульдозера, в зависимости от грунта и технических характеристик бульдозера поможет эта статья .

А из этой статьи вы узнаете об особенностях бульдозера Б10М, производящегося на челябинском заводе.

Пошаговая инструкция

Шаг 1

Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.

Конечно, снегоуборщик с ротором сделать намного сложнее, но зато после обильных снегопадов он лучше справится с поставленной задачей. Прочитайте, как сделать роторный снегоуборщик.

Шаг 2. Шнек

Шнек

Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.

В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.

Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.

Часто делают четыре кольца, определенного диаметра. Диаметр зависит от размеров ковша и вала. Кольца распиливаются пополам и изгибаются в спираль.

Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.

Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины.
В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.

Теперь шнек можно считать готовым.

Шаг 3. Ковш

Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.

Ковш снегоуборщика

Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком.
Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.

Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.

Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.

Шаг 4. Рама

Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.

Затем к ней привариваются металлические планки для крепления мотора и ковша с шнеком. В раме просверливаются отверстия для установки ручки и колес.

Шаг 5. Колеса и лыжи

В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.

Колеса и лыжи снегоуборщика

Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.

Шаг 6. Ручки

Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.

Шаг 7. Ротор

В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.

Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.

Шаг 8. Двигатель

В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт.
Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.

Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.

Двигатель

Шаг 9. Соединение двигателя и шнека

Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.

Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.

Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.

Полезные советы и предупреждения

Предохранители в сенгоуборщике

  • Попадание в шнек крупных твердых предметов – главная опасность при использовании самодельного снегоуборщика. Это влечет за собой не только поломки шнека, но и заклинивание двигателя. Для того, чтобы избежать поломок двигателя делают специальные предохранители.
  • Используют предохранительные болты или втулки. С их помощью готовый шнек крепят к вращающему валу. При превышении допустимой нагрузки они просто ломаются, а двигатель остается исправным.
  • Электродвигатель предусматривает наличие кабеля, который будет находиться на морозе. Большинство обычных кабелей не предназначены для работы в экстремальных температурах: они «замерзают» и плохо работают. Для работы на морозе используются провода типа КГ-ХЛ, ПГВКВ, SiHF-J, SiHF-O или их аналоги.
  • Ширина ковша регулируется в зависимости от того, какой ширины будет рабочая поверхность. Для расчистки очень узких дорожек могут не подойти большинство стандартных ковшей, поэтому габариты должны предусматриваться заранее.
  • В одноступенчатых снегоуборщиках удобно размещать выпускной желоб сверху и сбоку на ковше, чтобы снегу приходилось преодолевать меньшее расстояние. При этом спираль шнека должна быть наклонена под небольшим углом в ту сторону, где находится желоб.

Итак, сделать снегоуборщик своими руками довольно несложно. При этом затраты на него будут небольшими, а эффективность работы превышает все ожидания. Использование электрического снегоуборщика намного дешевле и легче, чем бензинового, но он ограничен длиной проводящего кабеля. Прочитайте инструкцию, как сделать бензиновый снегоуборщик своими руками.

Взвесив, все плюсы и минусы, можно утверждать, что для уборки от снега территорий средних размеров очень удобно и одновременно дешево иметь свой снегоуборщик.

Нюансы конструирования самодельного электрического снегоуборщика

Во время сборки электрического снегоуборщика своими руками, обязательно возникнет много вопросов, касаемо технической стороны машины. Любой умелец старается выяснить, какими запчастями лучше комплектовать свое изобретение. Больше всего вопросов возникает по электрической части снегоуборочной техники:

  • Снегоуборщик необязательно комплектовать отдельным электродвигателем, корпус которого имеет фланцевое крепление или монтажные лапы. Самодельную технику можно оснастить любым мотором, идущим вместе с мощным электроинструментом. Подойдет болгарка, триммер, электродрель или перфоратор.
  • Если нужно сделать снегоуборщик на дачу, где предполагается изредка очищать маленькую площадь от свежевыпавшего снега, то мощности мотора хватит от 1,6 до 2 кВт. Такая машина будет отбрасывать снежную массу на расстояние до 4 м.
  • При использовании мотора с высокими оборотами, надо придумать понижающий редуктор. Его можно сделать из набора шкивов или звездочек разного диаметра. Например, мотор болгарки мощностью 1,6 кВт развивает до 6 тыс. об/мин. Их нужно понизить до 3, а лучше 2 тыс. об/мин. Для самодельного снегоуборщика оптимально подойдет электродвигатель мощностью 2,2 кВт, у которого частота вращения вала имеет показатель 2–2,5 тыс. об/мин. Часто расчет мощности мотора определяют по формуле: 1 кВт на 150 мм рабочего механизма, например, шнека.
  • По сравнению с бензиновым мотором, электродвигатель представляет большую опасность для оператора. Это связано с поражением током. В мотор не должен попадать снег, поэтому его надо поднять на раме снегоуборщика повыше от земли. Дополнительно надо постараться сделать герметичный кожух.
  • Подключаться электрическая снегоуборочная машина будет к розетке через длинную переноску. Кабель желательно найти бронированный с надежной изоляцией, выдерживающей пониженную температуру до –60оС.

Соблюдение правил безопасности нужно самому оператору, поэтому к электрической части снегоуборщика нужно отнестись серьезно. Когда все эти нюансы будут тщательно продуманы, можно приступать к созданию самой машины.

Изготовление шнека для электрического снегоуборщика

Практически каждый снегоочиститель оборудован шнековым механизмом. Неважно, электрическая это модель или бензиновая. Шнек представляет собой вращающийся барабан с закрученными по спирали ножами. Причем они комплектуются из двух частей. Витки спирали направлены к центру, где стоят стальные лопатки. Во время вращения шнека лопасти сгребают снег от боков корпуса снегоуборщика и направляют его к центру. Лопатки подхватывают рыхлую массу и выталкивают через сопло, на котором стоит рукав с направляющим козырьком.

Чтобы сделать шнек снегоуборщика, нужно найти вал. Для этого подойдет труба толщиной 20 мм. От ее длины зависит ширина захвата снегоочистителя, но усердствовать ненужно. Обычно хватает 500–800 мм. По центру трубы приваривают две прямоугольные пластины из толстой стали, расположенные друг против друга. Это будут лопатки.

Ножи шнека вырезают из листового металла или боковых полок автомобильных покрышек. Еще подойдет транспортерная лента. Для барабана шириной 500 мм понадобится 4 диска диаметром 280 мм. По центру каждой заготовки сверлят отверстие. Его диаметр должен соответствовать толщине вала. Получившиеся кольца распиливают сбоку, после чего края растягивают в противоположные стороны.

Готовые витки спирали фиксируют к валу по направлению к лопаткам, как это показывают чертежи. Один край ножа закрепляют на самой лопатке, а другой – фиксируют к стойке, которую тоже приваривают к валу.

Внимание! Важно выдержать одинаковое расстояние между витками спирали, иначе снегоуборщик будет вилять по сторонам.

На концы вала приваривают цапфы, а на них насаживают подшипники № 305. Они должны быть закрытого типа, иначе от попадания снега с песком произойдет заклинивание.

Ковш на снегоуборщик своими руками выгибают из листовой стали толщиной 2 мм. Его ширина равна длине шнека, плюс оставляют свободное место для привода. Внутренний полукруг корпуса делают на 20 мм больше диаметра спиральных ножей. В нашем примере размер полукруга ковша составляет 300 мм. Боковые стенки вырезают из стали или толстой фанеры. По центру крепят ступицы, и устанавливают шнек с подшипниками. На одну из цапф перед этим нужно насадить шкив ременного или звездочку цепного привода.

Во время работы все шнековые снегоуборщики выбрасывают снег далеко в сторону. Для этого вверху на ковше напротив лопаток вырезают отверстие – сопло. Здесь фиксируют рукав из куска трубы и поворотный козырек.

Сборка шнекового снегоуборщика с электрическим двигателем

Итак, сама шнековая рабочая часть снегоуборщика готова, теперь нужно оснастить ее электродвигателем. Сначала потребуется сварить раму снегоуборочной машины. Для этого понадобятся металлические уголки. В процессе работы можно воспользоваться чертежом. Размера рамы 480х700 мм под шнековую насадку шириной 500 мм будет достаточно. Важно предусмотреть две перемычки для крепления электродвигателя.

Снизу к раме фиксируют полозья лыж. Их можно вырезать их дерева или загнуть края металлических уголков. Рукоятку управления лучше сделать регулируемую. На перемычку болтами крепят электродвигатель и шнековую насадку. Теперь осталось на снегоуборщике сделать привод. Он может быть цепной со звездочками или ременной со шкивами.

Кабель к электродвигателю лучше подсоединить короткий. На свободном конце предусматривают разъем для подключения к переноске. Перед запуском мотора шнек нужно прокрутить руками. Он должен свободно вращаться, не зацепляя ножами корпус ковша. Если все в порядке, можно попробовать снегоуборщик в работе.

Электрический снегоуборщик из триммера

Неплохой снегоуборщик своими руками получится собрать из триммера. Однако не каждая электрокоса подойдет для самоделки. Модели с изогнутой штангой передают крутящий момент от двигателя к ножу через гибкий трос. Такие триммеры обычно комплектуются электромоторами слабой мощности. Для снегоуборщика они не подойдут. Хорошая машина получится из электрокосы с ровной штангой, где крутящий момент передается через редуктор жестким валом.

Подготовив сварочный аппарат, металлические заготовки и сам триммер, приступают к созданию снегоуборщика:

  • Сначала нужно собрать сам корпус. Его делают круглой формы. Можно выгнуть стальной лист, но лучше найти металлическую бочку. Ее нужно отрезать болгаркой, отступив от дна 150 мм. Внутри этого корпуса будет вращаться крыльчатка. Для установки механизма в центре дна бочки сверлят отверстие по толщине вала редуктора. Сбоку прорезают квадратное окно, через которое будет происходить выброс снега. Сам редуктор триммера тоже будет закреплен к дну бочки, поэтому для него дополнительно сверлят отверстия.
  • Бочку проворачивают так, чтобы окошко для выброса снега оказалось вверху. Спереди открытую часть корпуса на 1/3 заваривают стальным листом.
  • Ротором снегоуборщика является крыльчатка из пяти лопастей, но обычно их хватает четыре или три штуки. Для изготовления конструкции нужен диск. На него наваривают стальные пластины размером 250х100 мм, вырезанные в форме лопастей.
  • Теперь к нижней части корпуса спереди нужно приварить лопатку. Она будет подрезать пласт снега во время продвижения снегоуборщика вперед. Для лопатки подойдет кусок стального листа размерами 400х300 мм. По бокам можно загнуть направляющие бортики высотой 20 мм.
  • К вырезанному на боковой части корпуса окошку приваривают квадратный патрубок высотой около 100 мм. На него надевают козырек, который будет направлять выбрасываемый снег в сторону.

После того, как редуктор триммера будет закреплен болтами к дну бочки, ротор подключают к электрокосе вместо ножа. Всю конструкцию устанавливают на раму. Для передвижения предусматривают колесную пару или лыжи. Готовый снегоуборщик сначала проверяют проворачиванием крыльчатки вручную. Если лопасти нигде не цепляются, можно пробовать конструкцию в работе.

На видео показан пример переделки триммера в снегоуборщик:

Собранный по любой схеме электрический снегоуборщик справится с рыхлым свежевыпавшим снегом. Техника будет работать тихо, не тревожа соседей. Электрический снегоуборщик обойдется без заправки топливом и маслом. Однако есть у этой конструкции весомый недостаток. Малая мощность электродвигателя не позволяет создать самоходную машину. Снегоуборщик постоянно придется толкать руками и по снегу это лучше делать, если раму поставить на деревянные лыжи.

Записи созданы 2587

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх